понедельник, 12 августа 2019 г.

Протоиерей Алексий Зайцев. Сборник стихов "Тепло материнских рук" (2019).



«Тепло материнских рук» – двенадцатый поэтический сборник
челябинского священника и поэта– протоиерея Алексия Зайцева. 
Основу данной книги составили новые произведения автора, которые публикуются впервые. В самое начало сборника включено и  несколько  известных  поэтических  произведений  о. Алексия, посвящённых матери и подвигу материнства, которые и предрешили название этого печатного издания.


Избранные стихотворения сборника: 


Тепло материнских рук

Чтоб духом выстоять мы смогли
В пучине невзгод и вьюг,
Был дар для нашей больной земли –
Тепло материнских рук, –

Для тех, кому выпадает здесь
Родиться на белый свет,
Чтоб каждый, с первых мгновений
                                                                   весь
Был этим теплом согрет;

И в нежном сердце, куда Господь
Вложил семена Свои,
В трудах Добра, возвышая плоть,
Взошли бы ростки Любви.

Чисты ли радости в той семье,
Где правит корыстный прок?
Страна, ветшая, пустеет, где
Угас материнский долг.

Как жаль! – Ребёнку опоры нет
В пучине невзгод и вьюг,
Когда не может он быть согрет
Теплом материнских рук.
12.10.2017 г. 


Письмо маме
Пролетают годы вольной птицей,
Изменяя лики бытия.
Снова я спешу тебе открыться, 
Радость незабвенная моя.

Годы почтены высокой властью:
Познавать – в эпох большой игре, –
Испытав надежно, без пристрастий
Цену всех стремлений на земле.

Годы рушат города и страны,
Низлагают судей и царей,
Умножают и врачуют раны –
Будто нет им дела до людей.

Годы проверяют наши чувства,
Проникая в сердце до глубин.
Годы умножают, как ни грустно,
Гнёт недугов, слабости, седин.

Пусть порой бегут мрачнее тучи…
Только никогда, уверен я,
Наши души годы не разлучат,
Голубица ясная моя! 
19.08.2012 г. 


Детский смех
Когда я слышу чистый детский смех    
(Так искренне и сам смеялся прежде!),
Я сознаю, что место есть надежде,
Ещё не всё обезобразил грех.

Когда я слышу чистый детский смех –
Как будто лучик солнца в небе мглистом, –
Я славлю тех, кто подвиг материнства
Ещё несёт средь искушений всех.

Итог же праздных зрелищ и утех:
Тепло Любви, людьми забытой где-то,
Не обогреет падшую планету.
…И не разбудит чистый детский смех.
24.07.2018 г. 


Берегите своих матерей!
Берегите своих матерей,
Дорожите их ясной улыбкой,
В этом мире, жестоком и зыбком,
Не пронзайте их ложью своей.

Но спешите их нежно обнять
И теплом благородным согреться
От горячего, чуткого сердца,
Что хранит для детей своих мать.

За бесценный исток бытия,
За бессонные ночи в тревоге,
За заботы на нашей дороге
Воздадим ли сполна – ты и я?

Сам себя обесчестил тот сын,
Допустивший, сославшись на трудность,
Одиночество, серость и скудность
Глубины материнских седин.

Обмануть наши судьбы спеша,
Время давит на маму всё больше.
Жизни нить всё слабее и тоньше,
Хрупче тело, ранимей душа.

Не к добру – отлагать на потом
Дар вниманья. Но будем серьёзны:
Ведь однажды, увы, станет поздно –
Мать покинет невечный наш дом.

Омрачивший чреду её дней
Восскорбит, сожалея о многом, –
Оправдаться нельзя перед Богом
Нам за слёзы своих матерей.
23.02.2016 г. 


Матери

Меня – из рук заботливых и чистых,
Забыв про сон, про ход привычный дней,
Вскормила ты с любовью бескорыстной
От колыбели крохотной моей.

Я резво рос. Во всём ли так, как надо?
Крепилась ты, надежды свет храня…
Я на земле не знал другого взгляда,
Что столь желанно принимал меня.

Но, ставши взрослым, занят сам собою,
К тебе, мой ангел, духом остывал.
О самой близкой, посланной судьбою,
В кругу забот лишь мельком вспоминал.

Прости же мне, что в трудный день ненастный
Я был далёк и твой не ведал страх;
Что ты ждала так долго, так напрасно
Слова сыновней ласки на устах.

Прости, что жил, столь редко утешая,
Моих ошибок в сердце не храни.
Прости меня…
                            за всё прости, родная,
И пред Творцом в молитвах помяни.

Как счастлив я, что в мире сем, мятежном,
Познал тебя от жизненных дверей
Той – самой доброй, искренней и нежной –
Любимой самой матерью моей.
21.02.2010 г. 


Маме
Сей жизни спутники бессменные –
Года – старательно стирают
Штрихи минувшего, но верно я
Тебя – мою благословенную –
Свежо и нежно вспоминаю.

Сквозь радость детства бескорыстного,
Сквозь юность, где вскипала сила,
Дорогой зрелости тернистою –
Любовью жертвенной и чистою –
Меня ты, мамочка, хранила.

И ныне, в эру бессердечности,
Теплом хранишь, не ждёшь покоя.
…В ответ же мiра быстротечности
Молюсь о том я, чтобы в вечности
Нам быть у Господа с тобою.
3.02.2011 г. 


* * *
Чтоб наше сердце не слепила вьюга
Духовной несмолкающей зимы, –
Грехи, ошибки, немощи друг друга
Научимся нести по жизни мы!

Научимся добру и благородству,
Радушным, чистым, искренним словам,
Познаем вечной Правды превосходство –
И жажда Неба возвратится к нам.

Научимся дарить тепло и ласку
В стремленье ближних день за днём беречь,
Удела скверны избежим с опаской –
И груз греха бесследно сгинет с плеч.

Почтим готовность жертвовать собою,
Порочных уст и сплетен не стыдясь.
Не нам в сады беспечного покоя
И в дом надменных, где хулений грязь.

Научимся любить
                                  и не сдаваться
Пред бурей зла, неверия и лжи.
Пора взойти к нетленному богатству –
Наследству нестареющей души!    
4.03.2017 г. 


Здравствуй, счастье!
Здравствуй, счастье, хорошо с тобою
На тернистом жизненном пути.
Дышишь ты надеждой неземною.
Я прошу: меня не подведи.

Ведь однажды, позабыв о вечном,
Лжи вкусив, корысти ли (как знать),
Став неплодоносным и беспечным,
Как бы мне тебя не потерять.

Так легко впадаем мы в забвенье,
Изменив Отцу в кругу сует.
Счастье упустить – одно мгновенье,
А вернуть – порой не хватит лет.

Здравствуй, счастье, хорошо, не скрою,
День за днём с тобой вести дела.
Ты ревниво. Не пойдёшь со мною,
Если я предам пути Добра.    
12.10.2017 г. 


* * *
Когда встречаешь лица злых людей
И видишь их неправедную жизнь, –
Презренья не держи в душе своей.
Поплачь о них, а лучше – помолись.

Ведь потому они  объяты злом
И на благое не имеют сил,
Что их никто не напитал теплом,    
Дождём Любви сердец не оросил.

Напротив, кто-то был унизить рад,
Предуготовив многоскорбный путь.
Судьба терзала горечью утрат,
А друг спешил предать и обмануть.

Они подмогу звали, но в ответ
Крепчали равнодушия ветра.
Все мимо шли, чужих не зряще бед.
…И так угасли искорки Добра.

Когда ты видишь лица злых людей,
От яда осужденья воздержись.
Как тяжко мрак нести в душе своей!
Восплачь о них, а после – помолись.
12.12.2017 г. 


Молитва
Мой мудрый, всещедрый Спаситель,
Сквозь шаткие дни бытия
Дорогой священных открытий
Веди к обновленью меня!

Сквозь горечь ошибок, сквозь немощь,
Сквозь цепкие сети страстей…
Тобой согреваемся все мы,
Все призваны к славе Твоей.

Спаситель, прими моё сердце,
Глубокие раны омой,
Живительной Истины дверцу
Отверзи владычней Рукой.

Я слаб, я беспечен и грешен,
Сковал себя немощью сам.
Позволь мою душу утешить
Святым покаянным слезам!

Чтоб чувства, как цвет, не увяли
От мрака в холодной груди, –
Из плена тревог и печали
К целебной Любви возведи.

Спаситель, сподóби сквозь годы
Найти пренебесный Твой Град,
Где свет благодатной свободы,
Не знающей внешних преград.

Ведь власть обрывается тленья
И злобы не веют ветра,
Где правит, скрепляя стремленья,
Священная сила Добра!     
6–7.06.2018 г. 


Имя Твоё
В мире, что правду Небес оставил,
Трудно пройти, не вобравши скверны.
Чтоб не иссякла Любовь меж нами:
Имя Твоё – это дар священный.

Имя Твоё возвышает души,
К милости в них пробуждая жажду,
Пламя вражды вековой потушит,
Если Его обретём однажды.

Имя Твоё освящает воды,
Манит живое к Добру и Свету,
К ясным свершеньям зовёт народы,
Чтоб не погибла от зла планета.

Имя Твоё сокрушает стены
Из равнодушья, обид, обмана;
Мудро выводит людей из плена
Лести и лжи, исцеляя раны.

Имя Твоё укрепляет слабых,
К важным стремленьям являя силы;
Сгладив суровой судьбы ухабы,
Дарит надежду больным и сирым.

Имя Твоё очищает сердце,
Страсти изгнав, обуздав тревоги.
Ум, окрылённый, спешит одеться
В Истину. Щéдры её чертоги!

Если же немощных нас и бренных
Смерть упокоит нещадной властью, –
Имя Твоё обогреет верных
Вечным теплом неземного счастья.    
21.07.2018 г. 


* * *
Мы говорим так много лишних слов! –
От праздности пустой, от безрассудства,
От злобы, от беспечного распутства,
От гордости, снедающей наш кров.

Мы говорим так много лишних слов! –
Посеяв боль, обиды и смущенье.
Душе своей несём отягощенье,
Не бережём её святых основ.

Когда б хранили мы свои уста
В смирении,
                        о суетном не споря,
В наш мир не пролилось бы столько горя,
Не жгла бы ложь, хозяйкой судеб став.

…И льются речи всуе, ни к чему,
Благому созиданью не причастны.
Не оттого ли многие несчастны,
Что изменили Богу своему?    
11.01.2019 г. 


* * *
             Николаю Туроверову
Среди безверья и разврата,
Потока пошлости и лжи,
Среди народного разлада,
Корысти – хищной госпожи,
Среди невежества и страха,
Когда стесняют Русь враги,
Создатель мой,
                             от бездны краха
Отчизну-мать убереги!

Чтоб стоны, плач и кровь народа
Не всколыхнула бед чреда
И смерч семнадцатого года
Не повторился никогда;
Чтоб мы в смятенье и печали,
Испивши яд зловещих дней,
Не умножали боль речами
Про гибель Родины своей.

Подай нам, Господи, прозренье,
Открой Небес превечных синь,       
Исполни жаждой к возрожденью
Твоих поруганных святынь;
Чтоб вёл по жизни наши души
Не кнут вождя, не мёд льстеца,
Не взор слепца, не зов кликуши, –
Но Глас законного Отца!
10-23.09.2017 г. 


Ещё вчера
Свободно, громко, беззаветно
Гордились мы (душа звала)
Отчизной, праведной и светлой,
Ещё вчера…
                        Ещё вчера!

В трудах не ведая покоя,
Близки, дружны в кругу стола,
Мы чтили пламенных героев
Ещё вчера…
                        Ещё вчера!

А ныне недруг
                            нам с тобою
(В одежды мира облачась)
Вещает, что Руси былое –
Застой, невежество и грязь.

Так жаждет враг, чтоб Русь скиталась,
Не зная права своего,
Чтоб в русском сердце не осталось
Святого больше ничего.

Возвысив глас толпою шумной,
Забыв Завета письмена,
В запое люд хулит бездумно
Вождей, уклады, времена.

Приняв обличье зорких судей,
Умножив злобу смутных дней,
Живут в просторах русских люди,
Чужие Родине своей.      
17.07.2017 г. 

Временщики
К высоким чаяньям не близкú,
Корысти мрачную суть тая,
Россией правят временщики.
Глазам их больно при свете дня.

К родной земле не прильнут душой –
Проворны, цепки, хитры, как тать.
Легко в России, стране большой,
Найти кого или что продать.

Чужда им искренность,
                                        чужд народ,
Его культура, уклад, язык.
Россия гибнет в сетях свобод,
Чтоб слаще царствовал временщик.

А дальше? Долгим ли выйдет срок
Обмана, бедности, смут, потерь?
И модно сетовать: «Где же Бог?» –
Пред Ним сердец затворивши дверь.  
21.02.2017 г. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий